Самоанализ педагогической деятельности
Я,
Игашева Людмила Анатольевна, работаю учителем в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Ордынского
района, Новосибирской области – Новопичуговской
средней общеобразовательной школе с 1995 года. Мой педагогический стаж 20 лет, в данной школе 16 лет, по данной
специальности 4 года. В данный момент преподаю
биологию в 7, 10, 11 классах, химию 8 -11 классах. Учебная нагрузка в
текущем году составляет 24.8.ч. От Детского дома творчества веду 2 часа кружка
«Юный эколог» уже 6 лет. Имею высшее
образование: в 1991году закончила естественно - географический факультет НГПИ
по специальности биология и химия с присвоением мне квалификации: учитель биологии и химии. Имею первую квалификационную категорию.
Последнюю аттестацию проходила в 2007году.
Труд учителя - это всегда борьба за детские сердца и души, и главный результат этого - нравственный человек, которому жить и творить в третьем тысячелетии.
В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевых компетенций».
В «Федеральной концепции модернизации российского образования» впервые на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции, которые определены как система «универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Проанализировав существующие трактовки понятия компетенции, я пришла к своему его пониманию. Под компетенцией я мыслю результат образования, готовность ученика для достижения поставленной цели. Идея развития компетенций является одной из ключевых идей модернизации образования. Эта идея выводит цель современного образования за пределы традиционных представлений о ней как о системе передачи суммы знаний и формирования соответствующих им умений и навыков. На современном этапе именно компетенция становится показателем нового качества образования.
Новый импульс этому процессу придал приоритетный национальный проект «Образование», который ориентирует учителей на подготовку ребенка к быстроменяющимся условиям современной жизни. Это требует от школы:
- во-первых, формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, т.е. ориентироваться в информационном пространстве;
- во-вторых, создание условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся.
Таким образом, учеба должна стать более увлекательной и интересной; ориентировать учащихся на понимание значения получаемых в школе знаний, приобретение личностного и профессионального опыта.
Проблема, над которой я работаю «Развитие общеучебных компетенций на предмете биологии с использованием межпредметных связей с экологией».